Игорь Холоденко (igor734) wrote,
Игорь Холоденко
igor734

Doing Business in the USA

[info]pardus в своем ЖЖ начал серию статей на тему «как я начинал бизнес в Германии» (см. здесь и здесь). В связи с этим вспомнил, как пару лет назад хотел написать нечто подобное по материалам семинара Illinois CPA Society по налогообложению международных транзакций, но потом подумал, что подобная тема для русскоязычной публики будет не интересна (не 90-е, чай, это тогда все хотели заиметь "делаверский оффшорчик"). Однако, как оказалось из комментариев, тема «зарубежного бизнеса» опять становится популярной в России. "Сдуру" пообещав выложить свои скромные знания и заимев за счет этого пару новых подписчиков, теперь воленс-ноленс надо как-то выкручиваться, потому буду выкладывать постепенно свои скромные знания в этой области.

Но сначала немножко теории.

Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть один общеизвестный факт – в США основное регулирование бизнеса происходит не на федеральном уровне, а на уровне штатов. В Америке нет такого же как в России единого на всей территории Гражданского кодекса; каждый штат имеет своe законодательство, которое может отличаться. Это иногда приводит к определенным неудобствам; к примеру, корпорации обязаны отдельно регистрироваться в каждом штате, где они работают (интересно, что такая регистрация в «неродном» штате называется foreign corporation registration, то бишь «регистрация иностранной корпорации»). С 1952 года ведется работа по унификации коммерческого законодательства – юристами был разработан т.н. Uniform Commercial Code, который, хотя и не является законом, в том или ином виде был принят в качестве законодательства во всех 50 штатах.

В связи с этим хотелось бы уточнить, что писать буду в основном на примере «родного» штата Иллинойс. В принципе, все это также применимо и в других штатах, но возможны определенные расхождения в деталях. Если кого-то интересуют подробности про другие штаты, спрашивайте в комментариях, постараюсь отыскать информацию. Организационно-правовые формы ведения бизнеса в США и их основные "ТТХ" приведены в таблице (источник):


Sole proprietorship – предприниматель без образования юр.лица (ИЧП?). Не требует специальной регистрации (инкорпорации) - в принципе, любой человек может начать вести бизнес (само собой, не требующий лицензирования) в любой момент. Возможно в некоторых случаях потребует получение business permit у муниципалитета (который, в принципе, является не регистрацией, а своего рода местным налогом). Особых требований к бухучету тоже нет – требуется только вести учет бизнес доходов и расходов отдельно от персональных; с этой целью обычно рекомендуется (но не обязательно) для таких транзакций заводить отдельный банковский счет, кредитную карточку и т.п. Раз в год в налоговую декларацию (которую тут и так все подают) добавляется двухстраничная форма Schedule C, другой какой-либо специальной отчетности нет.

Eсли владелец Sole proprietorship по какой-либо причине не желает использовать свое собственное имя (скажем, Джон Смит хочет вести бизнес под вывеской "Прачечные Смита", он уже должен каким-то образом зарегистрировать это имя. В разных штатах может быть разный порядок; в некоторых достаточно дать объявление в местной газете "Начиная с такого-то числа такой-то господин, проживающий по такому-то адресу начинает вести бизнес под таким-то именем"; в нашем же Иллинойсе помимо этого также требуется зарегистрировать это имя в офисе Secretary of State. Т.о., если вы имеете дело с какой-либо солидно звучащей американской фирмой, в названии которой отсутствует "Inc" или "LLC" - вполне возможно, что Вы имеете дело с подобным предпринимателем :)

Дополнительная регистрация в налоговых органах (
IRS и штата) может потребоваться в случае необходимости уплаты каких-либо

Дополнительная регистрация в налоговых органах (
IRS и штата) может потребоваться в случае необходимости уплаты каких-либо дополнительных налогов помимо налога с доходов. К примеру, если предприниматель нанимает работников, он должен получить в IRS т.н. EIN (employer identification number) для уплаты налогов на соцстрах и подоходных налогов с зарплаты работников; при продаже товаров в розницу необходимо регистрироваться в налоговых службах штата для уплаты sales tax – там, где этот налог есть. Эти регистрации также можно сделать онлайн на сайтах соответствующих служб.

General Partnership – полное товарищество. Объединение двух и более предпринимателей для совместного ведения бизнеса. Опять же, регистрации для образования партнества не требуется (кроме случаев, описанных выше), однако необходимо заключение договора между партнерами, в котором описываются вклады партнеров и распределение доходов.

Limited Partnership - смешанное товарищество. Имеются как партнеры с неограниченной ответственностью (general partners), так и партнеры с ограниченной ответственностью (limited partners). General partners осуществляют руководставо и участвуют в деятельности компании; limited partners - в основном сторонние инвесторы. Доли в некоторых таких партнерствах (в основном связанных с транспортировкой газа и нефтепродуктов) даже продаются на NYSE, у них, как правило, очень неплохие дивиденды.

Limited Liability Company (LLC) - общество с ограниченной ответственностью. Относительно молодой вид компаний. Может образовываться как одним, так и несколькими совладельцами. Минимальных требований к уставному капиталу нет. Требует обязательной регистрации у Secretary of State (возможно сделать онлайн).

Corporations - акционерное общество. Также необходима инкорпорация  у Secretary of State, могут быть требования к минимальному капиталу при создании. Иногда встречается разделение на S-corporation и C-corporation. На самом деле это не разные формы бизнеса (и то, и то - корпорация), а разные системы налогообложения - льготная (S) и обычная (С). Буквы в названии обозначают номера подраздела главы Налогового кодекса США (IRC) об обложении прибылей корпораций.

Как я уже отметил выше, регистрацией бизнесов занимаются офисы
Secretary of State штатов. Во многих штатах регистрация возможно только через специально лицензированных регистрационных частных агентов. Услуги таких агентов, как правило, стоят $150 - 200 плюс обслуживание около 250-300 долларов в год. Многие агенты сейчас работают через интернет.


Pass Thru Taxаtion.

Федеральное налогообложение компаний с ограниченной отвественностью возможно двумя способами:
 с двойным налогообложением доходов (C-corporations и по желанию - LLC) и т.н "сквозное" (pass thru) или "кондуитное" (partnerships, LLC по умолчанию и S-corporations).

В первом случае доходы компании облагаются налогом дважды - вначале на уровне самой компании корпоративным налогом на прибыль, а затем, при выплате дивидендов - на уровне владельцев в виде подоходного налога на инвестиционный доход. Соответственно, если дивиденды не выплачивались - налог на втором уровне не взимается.

Во втором случае - доходы как бы "проходят сквозь"
 компании (т.е. эти компании как бы "не замечаются" налоговыми органами в качестве налогоплательщиков) и облагаются только на уровне владельцев компаний. При этом совершенно не важно, выплачивались дивиденды или нет - доля прибыли компании облагается у ее владельца как будто он ее уже получил. Хотя подобные формы бизнеса и не являются плательщиками налога, они обязаны сообщать в IRS раз в год о полученных доходах и их распределении между совладельцами (копию получает каждый совладелец).

 Об "американских оффшорах".

Все наверное слышали о т.н. "американских оффшорных штатах" (Делавер, Невада и иногда называют Орегон). На самом деле де юре никаких оффшоров (то бишь специальной организационно-правовой формы для иностранных предпринимателей, освобождаемых от подоходного налога в обмен на ежегодные взносы) в США нет. Однако фактически некоторые аспекты работы
LLC позволяют использовать их в качестве такого оффшора.

Как я уже сказал ранее,
LLC является по умолчанию "тах thru entity", т.е. все полученные компанией доходы для целей налогообложения считаются доходами ее владельца. А что, если такой владелец - иностранец, причем нерезидент США? Налоговый кодекс в таком случае требует облагать только те доходы нерезидентов, которые получены непосредственно на территории Соединенных Штатов. Таким образом, если такая американская LLC с иностранным владельцем ведет бизнес только за пределами США, то эти доходы будут считаться доходами нерезидента, полученными заробежом и => не подлежащие налогообложению в США.

В принципе, подобными "свойствами"
 обладают любые LLC , зарeгистрированные в любом штате. Делавер "прославился" потому, что первым внедрил эту форму бизнеса и наработал к настоящему времени превосходное законодательство (включая судебные прецеденты) в этой области, которое затем копировали другие штаты. До этого подобной льготой обладали только S-corporations, однако налоговое законодательство запрещает присваивать S статус копропациям, среди акционеров которых имеется хотя бы один иностранец.

В результате сейчас даже те иностранцы, которые желают инкорпорировать бизнес в США для работы там (т.е. не собираются эксплуатировать "оффшорность" штата), открывают сначала холдинговую
LLC в Делавере, а затем уже этот холдинг открывает дочерние компании в нужных штатах. Причина не в налоговых льготах, а именно в "state of the art" делаверском законодательстве об LLC и наработанных судебных прецедентах. Всем известно, что в Сутяжных Штатах Америки :) судиться любят все и по любому поводу, причем иногда возможно судить не только непосредственно виновника, но и ее материнскую компанию; так что даже добросовестная компания может понести серьезные убытки на судебных издержках (в отличии от России, судебные издержки по гражданским делам в США не ложатся на проигравшего дело, а каждый платит за себя сам). Делаверское законодательство практически гарантирует, что дальше делаверского холдинга суд "не пойдет" ни при каких обстоятельствах.

Продолжение следует

Tags: america, us law, Америка, США, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments